Краеугольные камни ландшафтного дизайна.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн — это искусство организации или изменения характеристик двора, городской территории или другого пространства по эстетическим или практическим соображениям. Организационных целях и по степени масштабности работ он часто делится на две основные части: Инженерные ландшафтные работы  и ландшафтный дизайн. Студенты-дизайнеры знакомятся с целым рядом концепций, касающихся того, как зритель воспринимает макет ландшафта и как дизайнер может изменить это восприятие.

Краеугольными камнями ландшафтного дизайна являются:

1. Единство (гармония)
2. Баланс
3. Пропорция
4. Плавность
Единство — это эффективное использование элементов в дизайне для передачи темы. Единство достигается путем последовательной реализации проекта на ландшафте посредством массовых посадок или повторений. В то время как баланс — это термин для сравнения двух сегментов ландшафта, единство относится к общей картине ландшафта. Единство было достигнуто, когда зритель чувствует, что все отдельные элементы ландшафта подходят друг другу, чтобы сформировать целостную тему.
Стремясь к единству, не забывайте держать все в пропорциях. Пропорция — это значение или требование, чтобы размер отдельных компонентов или групп компонентов ландшафта гармонично вписывался в общий ландшафт. Один из способов достижения пропорциональности заключается в правильном использовании перехода, применяемого к размеру соответствующих компонентов. Ландшафт, который не может передать хорошую пропорцию, омрачен резкими переходами.
Плавность — это постепенное изменение, достигаемое путем манипулирования основными элементами дизайна — цветом, шкалой, линией, формой и текстурой. Если вы не стремитесь достичь определенного эффекта, избегайте резких переходов.
Например, если цвет ваших цветов повторяется при переходе из одной части двора в другую, возникает ощущение сплоченности целого, что дает вам плавный переход.
Иногда успешному переходу способствует простое добавление подходящего ландшафтного элемента в обширное пространство, разбивая его на более легко усваиваемые для зрителя сегменты. Можно сказать, что в таких случаях создается переход.